В этот раз мы поговорили с создателями квеста-перформанса «Чистый разум». Иногда ответы выходили за рамки вопросов о проекте. Что ребята хотели сказать своим проектом? Почему им так важна реалистичность? И может ли быть у квеста сверхзадача?
"Перед тем, как прийти к окончательному образу «Чистого разума», мы прошли большое количество различных квестов. Многие из них были устроены по принципу «реши загадку и получи ключ, чтобы двигаться дальше». Мы же видели квесты в реальности непохожими на ребус в определенной тематике. Для нас это погружение в сложную, необычную ситуацию, проживание ее. Достоверный антураж и сюжет, близкий к реальности, взаимодействие с актером, звуковое сопровождение, – все это приводит к нужному результату." (Мария Богомолова, соавтор квеста «Чистый разум»; НR и работа с партнерами).
«Очень увлекательный перформанс, в котором погружаешься в сюжет. Это не квест, это нечто большее, новый формат […] Было весело и страшно одновременно» Лана Ковалева, игрок квеста «Чистый разум»
"Мне всегда хотелось видеть в квесте социальную тематику. Казалось, что чем меньше будет условностей, тем больше эмоций люди получат в процессе. Нам было интересно показать игрокам ситуации сложного морального выбора, дать возможность сделать свои выводы. Люди иногда проникаются нашими идеями и остаются пообщаться после игры. Кто-то, помню, мне сказал: «Этот квест сделал нас чуточку лучше». На мой взгляд, мы движемся в правильном направлении" (Роман Мурашев, соавтор квеста «Чистый разум»; развитие, реклама, работа со СМИ).
«Чистый разум захватывает прямо с порога, выводит на эмоции, затягивает в свою вселенную! Не ожидала такого шквала позитива, честно, но вам это удалось!» (Маша Шинкаренко, игрок квеста «Чистый разум»
«Чистый разум» – уникальный проект. В нем нет запретных зон, сигналов оператора «не трогать»: условности сведены к минимуму. А за счет игры профессиональных актеров достигается нелинейность всего игрового процесса. При желании «Чистый разум» можно пройти дважды и получить совсем разные впечатления (Алексей Глецевич, соавтор квестов «Чистый разум», Insania/Insania 2.0; ИТ и технический блок).
Когда люди слышат словосочетание «закрытая психиатрическая клиника», им сразу представляется определенный образ, навеянный чаще всего голливудскими фильмами ужасов. Перед нами стояла очень сложная задача: сделать «Чистый разум» максимально реалистичным, но и не слишком конфликтовать с картиной, рисующейся у игроков (Богомолова М ).
Мы изучали гигабайтами клипарты, фильмы, компьютерные игры про больницы и, наконец, добрались до создания реквизита! В перформансе важен каждый нюанс, а в медицинских учреждении мельчайших деталей должно быть очень и очень много. Мы хотели дать людям нечто знакомое, удивить и при этом не скатиться в откровенную «клюкву» про лоботомию и звенящие кандалы. Для этого мы связались с профессиональным врачом, который работает в психиатрической больнице им. Алексеева (более известной как Кащенко). Он рассказал нам много интересного об устройстве психиатрической клиники и развеял несколько распространенных мифов. Но от одного из них мы так и не смогли отказаться: смирительные рубашки, которых теперь нет в психбольницах, очень понравились всей команде (Мурашев Р ).
Идея сделать свой первый квест родилась летом прошлого года. На тот момент Москва была в основном охвачена «маньяками», «ограблениями банков» плюс парочка «эскейпов». Перформансов, по-моему, не было вовсе. Мы заручились курсом, который позднее превратился в слоган «С нами боятся все!». Когда в ноябре 2014 мы открыли хоррор-перформанс «Insania» (в нынешнее время квест INSANE), по отзывам это был чуть ли не самый страшный квест Москвы с актером (Максим Бабий, соавтор квеста «Чистый разум» и Insania/Insania 2.0; продажи и франчайзинг).
Первая часть с марта месяца существует под отдельным брендом, ею занимается другая команда. Закрывать, а уж тем более продавать суперуспешный квест было бы неправильным. За это время ребята несколько раз вносили изменения в изначальный сюжет, декорации и планировку, поэтому можно считать историю с первой частью «Insania» законченной (Глецевич А ).
После открытия «Чистого разума» мы пересмотрели свой подход к созданию квестов. Работы над Insania 2.0 идут полным ходом! Это классический хоррор, по сути, сиквел первой части. Как новая серия в кино. Кроме того, мы покажем игрокам предысторию. Она свяжет обе части, и потому не важно, в какой последовательности проходить эти квесты. Оба проекта будут интересны поклонникам жанра. В ближайшее время будет бета-тест и уже скоро мы позовем первую команду (Бабий М ).
Мы не собираемся останавливаться. У нас есть, чем еще удивить игроков. Возможно похищение в начале игры. Перемещение в автоматно-газельные 90-ые с «братками» и масками. Да мало ли интересных моделей. Их отработка – лишь вопрос времени. (Дмитрий Шевченко, соавтор квестов «Чистый разум», Insania 2.0; Маркетинг и PR).