Часто к концу недели, а иногда почти каждый рабочий день мы думаем о том, чтобы все бросить и уехать на море, или все бросить и заняться действительно любимым делом, или все бросить и… Впрочем, каждый продолжит эту мысль по-своему. Эта история о том, как два московских клерка оставили предсказуемо распланированную жизнь и уехали на море, к мечте, и у них все получилось. Дарья Карзанова и Александр Иванов, основатели первого в Севастополе квест-рума “Черно-белые сны" поделились историей своего успеха.
Александр: Все началось с того, что прошлым летом мы уехали жить в Севастополь. Три месяца мы просто отдыхали, загорали, купались, потом поженились и уехали в Ульяновск – это наш родной город – переоформлять документы. А зимой мы поняли, что хотим вернуться в Севастополь, остаться здесь жить и думали, чем нам заниматься. Выбирали из нескольких вариантов, одним из них была организация квест-рума, причем идея пришла совершенно случайно.
Первый раз мы сходили в квест в Казани на Новый год, 2015 год. Мы поехали с Дашей в Казань, отдохнуть на несколько дней и Даша устроила поход в квест-рум. Я довольно скептически относился ко всей этой затее, потому что думал, что я очень умный для таких вещей. А через полчаса, когда мы оказались в диком тупике, мое мнение изменилось. После этого, мы походили по квестам в Ульяновске и у нас появилась идея открыть квест в Севастополе, потому что на тот момент в Севастополе такого не было.
Наша жизнь сейчас – это новый этап. После жизни в Москве, я не работал год, Даша больше полугода; мы занимались саморазвитием и просто отпустили себя на волю судьбы. За это время у нас сформировалось новое мировоззрение и новое отношение к себе и к миру.
Дарья: Если говорить о профессиональном развитии, то мы закончили на «московских клерках», у которых все рассчитано, желания определены и спрогнозированы. У нас были интересные позиции, хороший заработок, рост в перспективе, и все было очевидно и предсказуемо.
Нам не хватало осознанности, свободы и понимания. Хотелось, чтобы все, в чем мы участвуем, было осознано и принято нами. И, естественно, это своё дело. И этот этап, этап своего дела, для нас первый. Конечно, что-то поддается расчёту, но в предпринимательстве всегда есть доля риска, особенно на таком сложном рынке, как Крымский. Крым, конечно, даёт определённые возможности, но он также непредсказуем.
А как реагирует публика на этом новый продукт, учитывая, что раньше в Севастополе не было квестов?
Александр: Очень позитивно, потому что здесь развлечений не так много. Многие благодарят нас за то, что мы открыли этот квест. Перед нами нами открылся еще один квест-рум, затем ещё несколько; недавно мы тестировали уже пятый, так что здесь, так скажем, бум.
Дарья: С одной стороны роль первопроходцев удобная, так как нет конкуренции. Но, тем не менее, когда мы открывались, люди со скепсисом относились к такому формату и думали, что, так как они проходят какое-то испытание, то должны еще приз получить. Многие приходили на игру с несколько пренебрежительным отношением: вроде, новый формат, хочется попробовать, но шумихи, ажиотажа и молвы ещё не было. Поэтому, было достаточно сложно создать настроение, которое очень важно, когда люди попадают на игру. Какой бы крутой не была комната, если человек заходит туда с плохим настроением, он не получает удовольствия. Поэтому, было достаточно сложно. Организаторы одной из новых комнат поделились, что открыли свою после того, как побывали у нас. И им так понравилось, что они захотели сделать такое позитивное развлечение для себя.
Расскажите как создавали квест, какие сложности прошли?
Александр: Это был отчасти, прыжок веры. У нас была неполная сумма, но решили, что надо ехать, иначе нельзя. Все началось достаточно быстро. Грубо говоря, мы приехали первого марта и уже 9, даже 8 мая начали работу. За это время доработали сценарий, нашли помещение, нашли команду строителей, привлекли деньги для стройки. В общем, собрали команду и, буквально за месяц сделали ремонт.
Дарья: Сложности в том, что, это для нас новая территория. Мы сюда приехали и, начиная с периода строительства, заканчивая этапом первого продвижения, просто ходили по улицам и, практически, знакомились с людьми. Так как мы никого не знали, было трудно что-либо найти, от материалов и необходимой атрибутики, до команды строителей и коммерческой недвижимости.
Ещё одна интересная деталь - это интернет-форумы в Севастополе. Практически во всех городах форумы потеряли свою популярность, люди перебрались в социальные сети, на сайты, а здесь форум активно живет. Это, наверное, единственное место, где можно что-либо найти через городской форум.
Александр: Единственной заминкой и препятствием была доставка одной детали для квеста, нашей разработки, которую мы произвели в Ульяновске и доставили в Крым транспортной компанией. Это ножка для стола. В одной из комнат она, является основным управляющим элементом, запускает постепенно несколько процессов, в зависимости от того, как с ней работать. На тот момент в Крыму были шторма и практически все магазины, которые ждали свою продукцию, страдали от того, что машины с грузом стоят на переправе. В итоге, наша доставка задержалась на две недели и, отчасти, из-за этого мы отложили открытие на неделю.
Как вы рекламировали и продвигали новый продукт?
Здесь помог опыт работы в диджитал маркетинге.
Дарья: У нас замечательный бренд, который искренне любят. И люди, которые нам звонят, признаются, что делают выбор в нашу пользу, хотя во дворе их дома находится квест-конкурент. Им нравится наш сайт, бренд, нравится, как мы работаем с клиентами. У нас все профессионально: реклама была и наружная, и в социальных сетях, и контекстная, а также мы запустили сайт. Есть приятные бонусы и партнёрские программы. Например, мы за прохождение меньше 50 минут даём бесплатно пиццу от кафе-партнёра. Это отголосок того, что люди ждали подарков.
В одном из суши-ресторанов города сейчас проходит мини-квест, который дает возможность тем, кто его прошел, получить сет интересной еды от ресторана и 15% скидку на посещение нашего квеста. Таких активностей много: сертификаты, интересные акции.
Что вы планируете делать дальше, как планируете развиваться?
Александр: Мы строим второй квест. Нам пришлось отложить открытие, так как сложно совмещать строительство и проведение игр. В августе в Крым пришёл сезон и, практически, каждый день занят. Тем не менее откроемся скоро. В принципе, наша локация может потенциально вместить еще 2 квеста, то есть, в сумме будет 4.
Ещё для развития формата квест-комнат как такового мы совместно с 2-мя квест-румами города организовали сообщество, постоянно общаемся, планируем совместные проекты.
Дарья: И если говорить о развитии, стоит сказать, что к нам стали приходить туристы из разных городов России, из Владивостока, например, с вопросом о франшизе. Мы хотим и этот вопрос проработать, уже есть соображения. И надеемся, что в будущем нам удастся развивать и это направление.
Мы укрепились, появились знакомства, нас знают, нас любят, наш бренд знают, но это еще только начало пути, нам надо долго идти вперед, чтобы узнать, что из этого получится. И это интересно. Мы привыкли, что впереди всегда неизвестность и учимся ее любить. Поэтому у нас несколько иное отношение к своей жизни, к своему труду, к своей занятости.
Дарья: В Москве обостренное чувство конкуренции. Какую сферу не возьми: «это бизнес, ничего личного». А здесь все прекрасно понимают, что взаимопомощь – это прекрасная вещь. Мы начинали с общих вещей и, безусловно, подружились. В тоже время, когда открываются новые квесты, мы чувствуем, что порог вхождения уже существует.
Как и в любой истории, успех – это лишь начало. Начало новых приключений, преодоления себя, новых идей, которые, возможно, появятся у тех, кого вдохновит опыт Дарьи и Александра. Основатели квеста «Черно-белые сны» смогли использовать свои навыки, чтобы реализовать мечту, жить в городе у моря, занимаясь любимым делом и развиваясь как личности. Понять свой путь и осознанно следовать ему могут немногие, и все же, тех, кто решится, жизнь непременно вознаградит.
Материал подготовлен Ольгой Солдатовой.